Каким медицинским организациям нужен паспорт безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в редакции от 29 марта 2019 года все медицинские и фармацевтические объекты (стоматологии, косметологии, поликлиники, больницы, медцентр, консультации, лаборатории, стоматологические кабинеты, массажные кабинеты, косметологические кабинеты, медицинские лаборатории, консультационно-диагностические центры) с отдельным входом должны иметь паспорт безопасности.

 

Наиболее частым заблуждением является, что не надо делать паспорт безопасности, если на объекте менее 50 человек, но это неверно.  

29 марта 2019 года в ПП РФ № 8 внесены изменения и добавлена 4 категория: прогнозируемое количество пострадавших менее 50 человек. Поэтому даже если у вас на объекте одновременно находится даже 2-4 человека вам все равно надо делать паспорт безопасности, если выполняются остальные требования, рассмотренные ниже.

 

Разберем более подробно каким все-же медицинским учреждениями нужен паспорт безопасности:

 

Основное требование – это наличие медицинской и фармацевтической лицензии, так что если у вас нет лицензии на эту деятельность, то вам не надо делать паспорт безопасности

 

Второе по значимости требование изложено в п.3 ПП РФ № 8: объект НЕ находится в здании, на территории объекта требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

Например, лаборатория находится на территории больницы, которая уже имеет паспорт безопасности и указана как арендатор части помещений.

Второй часто встречающийся случай, когда косметологический кабинет находится в торговом центре, который входит в список объектов утвержденных региональной АТК и прокатегорирован в соответствии с ПП РФ № 1273.

 

И наконец перейдем к основному требованию, которое доставило забот правообладателям объектов с медицинской и фармацевтической лицензией: объект должен иметь отдельный вход с улицы, выход на улицу.

 

Разберем подробно этот вопрос: что же является отдельным входом?

Отдельный вход – это прямой вход в помещение объекта с улицы. Совершенно не важно является ли он основным, служебным или запасным и на каком этаже расположен.  

Но есть несколько случаев когда вроде бы отдельный вход на объект таковым не является.

 

Тамбур при входе

Общий тамбур не является отдельным входом! Если у вас присутствует при входе на объект некое общее помещение (тут ключевое слово общее – оно должно быть не ваше, либо частично ваше -  что по праву собственности, что по праву аренды) из которого есть вход не только к вам, но и на другой объект (например, магазин или салон красоты), то ваш вход не является отдельным, а является общим с этим объектом.

Исключением из этого является, если вы оформили лицензию на все помещения, а второе сдаете в аренду. Тогда вам нужен паспорт безопасности и запись в нём об арендаторе.

В моей практике попался частный случай тамбура показанный на 2 слайде #антитерроринфографика: в тамбуре объекта 2 входа и соответственно 2 входа на объект, но в тамбуре между входами есть тоже дверь, которая постоянно закрыта. Получается как бы 2 тамбура отдельно для каждого объекта, но с другой стороны эта дверь может быть и открыта, значит на этом объекте нет отдельного входа.

 

Право прохода через территорию объекта

Очень интересный случай в моей практике, когда арендовалось у собственника часть большого помещения с отдельным входом с улицы, но при этом собственник сдал вторую часть под магазин.

Были долгие диалоги с контролирующими органами с попыткой с их стороны, что этот вход является отдельным и доступ в помещение регулируется одним из арендаторов, которого склоняли к категорированию объекта по ПП РФ № 8. И наши аргументы, что несмотря на вышесказанное вход является общим, несмотря на близость объекта к входу.

В качестве аргумента мы привели вариант, что арендаторы поменялись местами, тот что глубже от входа переехал к входу, а тот что ближе к вхожу вглубь. Надзорные органы согласились, что наша позиция правильная и не требуется категорирование объекта по ПП РФ № 8

Ситуация была бы иной, если бы у второго арендатора была субаренда от первого. Тогда нужен паспорт безопасности и запись в нём об арендаторе, даже если он субарендатор.

 

С нами безопасней! www.2antiterror.ru

 

Мы разрешаем использовать наши материалы в неизменном виде в некоммерческой деятельности. В частности тем кто сами разработали #паспортбезопасности и нуждаются в наглядных материалах по тематике #антитерор.
НО с другой стороны ЗАПРЕЩАЕМ без нашего письменного разрешения использовать материалы в коммерческой деятельности при #разработкапаспортбезопасности, а также обучающих материалах.