Каким медицинским организациям нужен паспорт безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в редакции от 29 марта 2019 года все медицинские и фармацевтические объекты (стоматологии, косметологии, поликлиники, больницы, медцентр, консультации, лаборатории, стоматологические кабинеты, массажные кабинеты, косметологические кабинеты, медицинские лаборатории, консультационно-диагностические центры) с отдельным входом должны иметь паспорт безопасности.

Разработать паспорт безопасности аптеки, клиники

 

Наиболее частым заблуждением является, что не надо делать паспорт безопасности, если на объекте менее 50 человек, но это неверно.  

29 марта 2019 года в ПП РФ № 8 внесены изменения и добавлена 4 категория: прогнозируемое количество пострадавших менее 50 человек. Поэтому даже если у вас на объекте одновременно находится даже 2-4 человека вам все равно надо делать паспорт безопасности, если выполняются остальные требования, рассмотренные ниже.

 

Разберем более подробно каким все-же медицинским учреждениями нужен паспорт безопасности:

 

Основное требование – это наличие медицинской и фармацевтической лицензии, так что если у вас нет лицензии на эту деятельность, то вам не надо делать паспорт безопасности

 

Второе по значимости требование изложено в п.3 ПП РФ № 8: объект НЕ находится в здании, на территории объекта требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

Например, лаборатория находится на территории больницы, которая уже имеет паспорт безопасности и указана как арендатор части помещений.

Второй часто встречающийся случай, когда косметологический кабинет находится в торговом центре, который входит в список объектов утвержденных региональной АТК и прокатегорирован в соответствии с ПП РФ № 1273.


Звоните нам по телефонам: (4852) 33 4852,  266 552 Первоначальная консультация бесплатно!


И наконец перейдем к основному требованию, которое доставило забот правообладателям объектов с медицинской и фармацевтической лицензией: объект должен иметь отдельный вход с улицы, выход на улицу.

 

Разберем подробно этот вопрос: что же является отдельным входом?

Отдельный вход – это прямой вход в помещение объекта с улицы. Совершенно не важно является ли он основным, служебным или запасным и на каком этаже расположен.  

Но есть несколько случаев когда вроде бы отдельный вход на объект таковым не является.

 

Тамбур при входе

Общий тамбур не является отдельным входом! Если у вас присутствует при входе на объект некое общее помещение (тут ключевое слово общее – оно должно быть не ваше, либо частично ваше -  что по праву собственности, что по праву аренды) из которого есть вход не только к вам, но и на другой объект (например, магазин или салон красоты), то ваш вход не является отдельным, а является общим с этим объектом.

Исключением из этого является, если вы оформили лицензию на все помещения, а второе сдаете в аренду. Тогда вам нужен паспорт безопасности и запись в нём об арендаторе.

В моей практике попался частный случай тамбура показанный на 2 слайде #антитерроринфографика: в тамбуре объекта 2 входа и соответственно 2 входа на объект, но в тамбуре между входами есть тоже дверь, которая постоянно закрыта. Получается как бы 2 тамбура отдельно для каждого объекта, но с другой стороны эта дверь может быть и открыта, значит на этом объекте нет отдельного входа.

 

Право прохода через территорию объекта

Очень интересный случай в моей практике, когда арендовалось у собственника часть большого помещения с отдельным входом с улицы, но при этом собственник сдал вторую часть под магазин.

Были долгие диалоги с контролирующими органами с попыткой с их стороны, что этот вход является отдельным и доступ в помещение регулируется одним из арендаторов, которого склоняли к категорированию объекта по ПП РФ № 8. И наши аргументы, что несмотря на вышесказанное вход является общим, несмотря на близость объекта к входу.

В качестве аргумента мы привели вариант, что арендаторы поменялись местами, тот что глубже от входа переехал к входу, а тот что ближе к вхожу вглубь. Надзорные органы согласились, что наша позиция правильная и не требуется категорирование объекта по ПП РФ № 8

Ситуация была бы иной, если бы у второго арендатора была субаренда от первого. Тогда нужен паспорт безопасности и запись в нём об арендаторе, даже если он субарендатор.

 

С нами безопасней! www.2antiterror.ru

 

Мы разрешаем использовать наши материалы в неизменном виде в некоммерческой деятельности. В частности тем кто сами разработали #паспортбезопасности и нуждаются в наглядных материалах по тематике #антитерор.
НО с другой стороны ЗАПРЕЩАЕМ без нашего письменного разрешения использовать материалы в коммерческой деятельности при #разработкапаспортбезопасности, а также обучающих материалах.